
«Итоги недели» с Ольгой Масловой: 22-26 сентября.
В последние дни в российском Telegram ощущается нарастание предвестий крупной войны. В то время как политические ток-шоу пытаются облегчить восприятие действий и риторики Запада для широкой аудитории с помощью юмора, всё чаще звучат мысли о том, что «конфликт неминуем». Вместо риторического «если» возникает конкретный вопрос «когда».
**РАЗРЫВ С МОСКВОЙ**
Недавние заявления Дональда Трампа, сделанные им на этой неделе после поездки в Лондон и встречи с Зеленским в Нью-Йорке, многие российские политологи рассматривают как крайне недружественные и уже не пытаются найти в них какие-либо положительные аспекты для нашей стороны. Его обещания продолжать снабжать Зеленского американским оружием, сравнение российской армии с «бумажным тигром» и уничижительное отношение к диалогу с Россией делают почти невозможным увидеть в нем нашего симпатизанта. Заклинания российских официальных лиц о мирной позиции американского президента становятся похожи на попытки тянуть резину с возможностью того, что она может в любой момент лопнуть, в то время как общение напоминает диалог с выходящим из чата собеседником.
Теперь уже не так важно, под чьим влиянием был Трамп, когда он на своей платформе Truth Social фактически вдохновил ЕС на войну с Россией.
«С течением времени, при терпении и финансовой поддержке Европы и особенно НАТО, возвращение к исходным границам, с которых началась эта война, вполне реально. Почему бы и нет? Путин и Россия сталкиваются с серьезными экономическими трудностями, и сейчас настало время действовать для Украины», — заявил Дональд Трамп.
Философ и политолог Борис Межуев считает, что Трамп потерял интерес к дальнейшим переговорам с Владимиром Путиным. «Федор Лукьянов прав: практического смысла в словах Трампа немного, но это, безусловно, демонстративный разрыв отношений с Москвой. Я не могу представить себе прежние вежливые и уклончивые фразы об американском президенте, который желает Украине захватить российские территории», — пишет Межуев в своем Telegram-канале «Русская идея».
Россия с самого начала переговоров с США имела два пути — прекратить боевые действия на чужих условиях за обещанные пряники (возможно, отравленные) или продолжить текущую ситуацию с пассивным участием США на стороне Киева, что может привести к «вероятному прямому столкновению с Европой».
«Я понимаю, что существует желание избежать этой развилки, но, даже разделяя это желание, я не вижу, как это можно сделать», — добавляет Борис Межуев.
С ощущением близости войны согласен и Александр Гельевич Дугин. Пост Трампа он охарактеризовал как «резкий виток эскалации» и «прямой военный вызов России».
«Даже если слова Трампа не несут серьезного смысла, мы не можем относиться к этому легкомысленно. В сущности, он сказал, что не против начала войны Евросоюза с Украиной против России. Сделать вид, что Трамп не писал этот пост, не получится», — указывает Дугин в своем Telegram-канале AGDchan.
Кроме того, стоит отметить, что Трамп до сих пор не прокомментировал очередной жест доброй воли от Владимира Путина — добровольное продление Договора о стратегических наступательных вооружениях (ДСНВ), истекающего в феврале 2026 года.
Вместо этого в сторону Кремля летят намеки на бессилие, а к таким местам, как Форос, Москва и Новороссийск, направляются украинские дронны. Все как по Сократу: «Если вы получили ответ молчанием, это еще не означает, что вам не ответили».
На четвертом году нашей специальной военной операции Запад окончательно убедился в полной адекватности российского руководства (об этом, собственно, и сказал Трамп) и пришел к мнению, что Россия «не осмелится».
«Вопреки истерикам Запада об агрессивных намерениях Москвы, Россия, на самом деле, проявила замечательную сдержанность по отношению к странам НАТО, которые фактически стали прямыми участниками конфликта на Украине»,








Другие Новости Екатеринбурга (ЕКБ166)





«Итоги недели» с Ольгой Масловой: 22-26 сентября.
В последние дни в российском Telegram ощущается нарастающее напряжение и предчувствие крупной войны. Хотя в политических ток-шоу пытаются с помощью юмора смягчить действия и риторику Запада для широкой аудитории, все яснее слышится мнение, что «конфликт неизбежен».