Как получить штраф с перевозчика за опоздание рейса?
Задержали или отменили ваш рейс? Пассажиры зачастую не осознают, что в таких ситуациях они могут не только вернуть деньги, но и получить компенсацию. Рассмотрим, какие выплаты предусмотрены законом и как их правильно оформить.
Если задержка рейса произошла по вине авиакомпании (например, из-за ошибок или неожиданных изменений в расписании, некомплектного экипажа или продажи больше билетов, чем мест на борту), пассажир имеет право на компенсацию — 3% от стоимости билета за каждый час ожидания, но не более полной стоимости билета.
Пример: если цена билета составляет 10 000 рублей, а рейс задержали на 4 часа, авиакомпания должна выплатить 1 200 рублей.
Кроме того, пассажир также может потребовать дополнительный штраф в размере 100 рублей за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета. Некоторые авиакомпании могут начислить дополнительные мили в рамках программы лояльности как извинение.
Перевозчик обязан полностью возместить ущерб, если из-за опоздания самолёта вы:
- пропустили важное событие;
- не смогли пройти на оплачиваемое лечение;
- нарушили условия путёвки;
- понесли дополнительные расходы (например, на такси).
Важно сохранить все доказательства: чеки, билеты, квитанции, подтверждения оплаты. Эти документы понадобятся для подачи официальной претензии, которую следует отправить на юридический адрес авиакомпании.
Срок для подачи претензии составляет шесть месяцев с момента задержки или отмены рейса. На сайтах авиакомпаний часто есть образцы заявлений и списки необходимых документов. После подачи обращения компания должна ответить в течение 30 дней — письмом или уведомлением на электронную почту, сообщив, согласны ли они возместить ущерб.
Если компенсацию не выплатят, вы имеете право обратиться в суд. Также вы можете отказаться от полёта и вернуть полную стоимость билета, даже если он был невозвратным.
Если авиакомпания отменяет рейс и предлагает пересадку на другой — вылет в том же направлении будет бесплатным, вне зависимости от разницы в стоимости.
Для получения компенсации:
- зайдите к представителям авиакомпании в аэропорту (они поставят отметку на посадочном талоне);
- разговор можно записать на камеру телефона — но снимайте себя, пол или стену, а не сотрудников.
Эта запись может быть полезной, если дело дойдёт до суда.
Также уточните у представителей авиакомпании причину задержки или отмены. Перевозчик не несёт ответственности и не обязан предоставлять денежную компенсацию, если вылет перенесли или отменили по следующим причинам:
- неблагоприятные погодные условия;
- стихийные бедствия;
- забастовки сотрудников;
- военные действия;
- государственные ограничения на полёты;
- неисправность самолёта.
Другие Новости Екатеринбурга (ЕКБ166)
Как получить штраф с перевозчика за опоздание рейса?
Что делать в случае задержки рейса: как можно получить компенсацию и вернуть деньги. Если рейс задержан по вине авиакомпании, пассажир имеет право на компенсацию в размере 3% от стоимости билета за каждый час ожидания, но не более общей суммы стоимости билета.
